Как оформить пенсию по инвалидности — какие документы нужны, как получить, где оформить в Москве

Cтатья содержит информацию обо всех необходимых документах. После прочтения статьи любому человеку, который столкнется с необходимостью оформления такой пенсии, будет гораздо проще разобраться во всех тонкостях и нюансах. Поэтому настоятельно рекомендуется внимательно отнестись ко всем материалам данной статьи.

Основные положения

Оформление инвалидности в Москве является чрезвычайно длительным и довольно трудным процессом. Это может подтвердить каждый человек, который прошел через все испытания.

Для этого потребуется сбор целого пакета документов, а также прохождение тщательного медицинского исследования. Нужно быть готовым к тому, что придется бороться за свои права.

Для оформления инвалидности нужно будет получить предварительную консультацию лечащего врача. Именно он занимается выдачей направлений на медицинские обследования. Их называют медико-социальными экспертизами.

Врач-терапевт должен принять решение о том, что подобная экспертиза является необходимой. Для этого ему нужно получить информацию от пациента, имеющую отношение не только к сути заболевания.

Основное внимание уделяется тому, какое именно оказывает влияние болезнь на повседневную жизнь и уровень работоспособности.

В том случае, если пациент сможет рассказать все в подробностях обо всех своих проблемах, связанных с болезнью, то шансы на его признание инвалидом значительно увеличиваются.

Естественно, терапевт при этом должен работать с амбулаторной картой, внося в нее подробные записи.

После получения направления можно смело отправляться в стационарное медицинское учреждение. В нем обязательно должны соблюдаться все врачебные инструкции.

Врачи должны убедиться в том, что полноценная жизнь для пациента не является возможной. После этого эксперты медико-социальной комиссии принимают окончательное решение.

Сбор документов

Многие люди, прошедшие через все испытания, связанны с оформлением инвалидности, знают о том, какие документы нужны для оформления пенсии по инвалидности 2 группы или любой другой, а также насколько длительным может оказаться этот процесс.

Чтобы сократить его длительность, следует собрать все необходимые документы.

Потребуется в обязательном порядке предоставить оригинал паспорта, с которого нужно будет снять и копию. Речь идет о тех его страницах, которые содержат фотографию, прописку и семейное положение.

Оформление пенсии станет невозможным и без предоставления амбулаторной карты, являющейся основным медицинским документом. К тому же, стоит позаботиться о наличии выписки из медучреждения.

В том случае, если травма или заболевание были получены на рабочем месте, то потребуется соответствующий акт, в котором может идти речь о производственной травме или заболевании, связанном с профессиональной деятельностью.

Стоит также заранее позаботиться о том, чтобы была снята копия с трудовой книжки. Такая копия в обязательном порядке заверяется в отделе кадров предприятия.

По месту работы также необходимо будет взять характеристику. Затем следует зайти в бухгалтерию для получения справки о доходах .

На медико-санитарной экспертизе нужно постоянно обладать полным пакетом документов. Не исключением при этом является и направление на медицинское обследование.

В том случае, если члены комиссии убедились в плохом состоянии здоровья, оказывающем неблагоприятное воздействие на жизнедеятельность, то человек признается инвалидом.

В связи с этим он получает на руки соответствующие документы. Речь идет о получении справки об инвалидности, а также индивидуальной реабилитационной программе.

Куда обращаться

Для получения всех положенных льгот нужно будет обратиться в государственную службу, занимающуюся социальной защитой населения. В этом учреждение также потребуется пройти через оформления соответствующей документации.

Кроме того, не обойтись без обращения в пенсионный фонд, так как нужно будет заняться оформлением пенсии по инвалидности.

Срок назначения

Пенсию по инвалидности человеку назначают с того дня, с которого она была установлена экспертизой. Это имеет отношение к тем случаям, когда человек вовремя обратился за получением пенсии.

Он должен это сделать на протяжении 12 месяцев с того момента, когда была установлена инвалидность. Если он обратился позже, то пенсии будет назначаться со дня обращения.

Согласно законодательству нашей страны, срок назначения пенсии должен соответствовать сроку, на который была установлена инвалидность. Однако она выплачивается только до того времени, пока не началась пенсия по старости.

Это может произойти и досрочно, и по достижению определенного возраста. Известно, что граждане уходят на пенсию:

Пол Возраст
Женщина 55
Мужчина 60

Минимальный стаж при этом должен быть равным пяти годам.

Когда приходит время, пенсионеру может быть назначена пенсия по старости, то Пенсионный фонд отправляет ему об этом соответствующее извещение.

Причем гражданин не обязан писать заявление с просьбой перевести ему пенсию по старости.

В том случае, если человек не имеет право на получение трудовой пенсии, то он продолжает получать пенсию по инвалидности до того времени, пока он не достигнет возраста, при котором назначают социальную пенсию:

Пол Возраст
Женщина 60
Мужчина 65

Если человек в это время работает или осуществляет другую деятельность, в связи с чем на него распространяются условия пенсионного страхования, то выплаты пенсии по старости на этот период приостанавливаются.

Порядок оформления

Многие люди, которые сталкиваются с необходимостью оформления пенсии по инвалидности, с чего начать такое оформление совершенно не знают.

Для этого необходимо ознакомиться с Федеральным законодательством, в котором рассказывается о том, какая именно в стране действует социальная защита.

В нем идет речь о том, что человека может признать инвалидом только специальная медико-социальная экспертиза, которая является государственным органом, поэтому обследование должно проходить в государственном медицинском учреждении.

После этого можно заниматься оформлением пенсии.

Для начала следует посетить учреждение, которое занимается социальной защитой или же Пенсионный фонд. Обращаться нужно в те учреждения, которые находятся по месту проживания.

После подачи всех необходимых документов остается только ждать, так как сотрудники Пенсионного фонда самостоятельно присылают по почте извещение о том, что человеку была назначена пенсия по инвалидности.

Причем это извещение человеку нужно ждать на протяжении десяти дней с того дня, когда он обратился в Фонд.

Существует определенный порядок, согласно которому начисляются все пенсии. В том случае, если гражданин был признан инвалидом до определенного времени, то и пенсия ему начисляется до окончания этого периода.

Во всех других случаях человек будет получать пенсию по инвалидности до достижения соответствующего возраста.

Необходимый пакет

Пенсионный фонд потребует предоставление следующих документов:

  • документ, подтверждающий личность и гражданство (паспорт);
  • документация, подтверждающая наличие трудового стажа (трудовая книжка);
  • документ, подтверждающий факт инвалидности (справка, полученная после прохождения экспертизы).

В некоторых случаях необходимо будет также позаботиться о наличие справки, в которой будет указываться средний заработок за последние пять лет.

В том случае, если один из членов семьи является нетрудоспособным и нуждающимся в уходе, то об этом также потребуется дополнительная справка.

Не обойтись и без документа, подтверждающего тот факт, что было изменено имя. В том случае, если человек был признан инвалидом вследствие воздействия радиации, то это также нужно будет подтвердить соответствующим документом.

Как зарегистрировать пенсию ребенку

Для оформления инвалидности для ребенка следует обратиться сначала к участковому педиатру.

Этот врач занимается выдачей соответствующего направления, согласно которому нужно будет пройти врачебную комиссию в местной поликлинике, а также сдать все необходимые анализы.

Затем потребуется обязательное прохождение медико-санитарной экспертизы.

Для этого нужно будет представить нижеперечисленные документы:

  1. Направление, выдачей которого занимается местная поликлиника.
  2. Свидетельство о рождении.
  3. Удостоверение личности родителя, занимающегося оформлением инвалидности для ребенка. (Этот родитель впоследствии будет получать пенсию).
  4. Заявление с просьбой о прохождении экспертизы.
  5. Документ, подтверждающий прописку, выдачей которого занимается местный ЖЭК.
  6. Копии всех оригиналов документов.

После получения справки, подтверждающей инвалидность 1 группы, 2 или 3 группы, нужно будет обратиться в Пенсионный фонд, который располагается поблизости от места проживания.

Его сотрудники и занимаются оформлением и назначением детской пенсии. Потребуется также обратиться и в социальную службу, которая занимается оформлением всех полагающихся доплат к пенсии.

В Москве предусмотрена также городская доплата к пенсии. Для ее получения нужно будет позаботиться о наличии свидетельства о рождении, а также выписки по прописке.

Родитель должен будет предъявить паспорт. Не обойтись без пенсионного удостоверения ребенка и всех банковских реквизитов. Всегда должны быть копии всех документов.

Видео: оформление доверенности на получение пенсии

Доверенность на оформлении пенсии по инвалидности

Каждый человек, который не имеет возможности самостоятельно заняться оформлением пенсии, может написать доверенность другому человеку. Именно он и будет заниматься этим вместо него.

Согласно действующему законодательству, этот документ может быть написан в свободной форме, поэтому нет необходимости в обращении к нотариусу.

Для этого стоит ознакомиться с шаблонами, которые бывают нескольких видов.

В том случае, если лицо будет выполнять действия, требующие заверения у нотариуса, то такая доверенность пишется на специальном бланке. В этом случае не обойтись без обращения за помощью к нотариусу.

В том случае, если будут выполняться действия, не требующие нотариального заверения, то можно написать доверенность и от руки. Причем такой документ будет обладать необходимой юридической силой.

Что необходимо заполнить

Для оформления пенсии по инвалидности в Пенсионный фонд, который располагается неподалеку от места проживания, со своим паспортом и документом, подтверждающим инвалидность.

Речь идет о свидетельстве, выдачей которого занимается медицинское учреждение. Не обойтись при этом идти без страхового пенсионного удостоверения.

Единственным документом, который нужно будет заполнить в Пенсионном фонде, является соответствующее заявление с просьбой о назначении пенсии по инвалидности.

Чтобы правильно заполнить данное заявление, стоит обратиться за помощью к сотрудникам Фонда. Кроме того, в учреждении предоставляются все необходимые образцы.

Законодательная база

В нашей стране действует специальное пенсионное законодательство.
В Федеральном законе от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» идет речь о том, что пенсия по инвалидности бывает государственной, социальной или трудовой.

Узнать о том, как получить пенсию по инвалидности, а также как оформить такую льготу, можно именно с помощью прочтения специальных пенсионных законов.

Назначение трудовой пенсии осуществляется в том случае, если человек стал инвалидом первой, второй или третьей группы.

При этом не имеет значения длительность осуществления гражданином своей трудовой деятельности, так как инвалидом он может стать даже в первый день работы.

Назначение государственной пенсии осуществляется для военнослужащих или участников войны. В том случае, если человек пострадал от радиации и стал инвалидам, то ему также назначают государственную пенсию.

Социальная пенсия назначается тем людям, которые стали инвалидами вследствие своей жизнедеятельности, поэтому такая пенсия не имеет отношения к трудовой деятельности.

Где можно подать заявление в Москве

Для оформления пенсии в Москве следует обратиться в ближайший к месту проживания Пенсионный фонд. Таких отделений существует несколько.

Все они работают ежедневно, кроме выходных в субботу и воскресенье:

Улица Номер дома
Стасовой 14
Краснопрудная 28
Пер. Бол. Козихинский 10
Нижегородская 17
Мал. Ордынка 35
Наб. Саввинская 7
П. Андреева 28
Нов. Басманная 10
Мытная 21
Бол. Якиманка 38
Пер. Васнецова 3

Таким образом, становится совершенно понятно, что для оформления пенсии по инвалидности сначала нужно обратиться к лечащему врачу. Именно с этого начинается процесс оформления данной льготы.

После получения направления от терапевта следует неукоснительно соблюдать все рекомендации врачей для эффективного прохождения медико-социальной экспертизы.

Это связано с тем, что специалисты действительно должны полностью убедиться в нетрудоспособности человека.

Только после этого можно обращаться в Пенсионный и фонд и другие государственные службы, которые занимаются начислением пенсии и предоставлением положенных льгот.

Оцените статью