Претензия по затоплению квартиры — как написать, образец, соседям, управляющей компании

В многоквартирных домах жизненные реалии таковы, что часто возникают конфликты даже между соседями, находящимися в добрых отношениях. Виной конфликта становится непреднамеренное затопление квартир. От такого явления не удается уклониться по различным причинам, одной из них может неисправное сантехническое оборудование.

Общие понятия

Затраты на восстановление внутренней отделки квартиры, испорченной мебели либо поврежденной бытовой техники должны установить потерпевшая и виновная сторона.

Как показывает практика, зачастую стороны возникшего из-за затопления квартиры конфликта не могут прийти к единому мнению касательно размера, нанесенного имуществу ущерба.

В сложившейся ситуации им следует обратиться в саморегулирующую организацию– СРО, которая направит независимого эксперта из числа своих сотрудников.

Он произведет визуальный осмотр, обследование поврежденного имущества, установить размер ущерба, вследствие чего выдаст свое заключение.

Оно служит основанием для предъявления претензии, если виновное лицо откажется возмещать нанесенный ущерб.

В отдельных случаях виновное лицо предоставляет потерпевшей расписку, выражая тем самым свое намерение возместить ущерб. Она служит имеющей законную силу официальной бумагой и может быть представлена в любую инстанцию.

Наличие оформленной в надлежащем виде расписки освобождает стороны от подписания соглашения, по которому возмещается нанесенный при затоплении квартиры ущерб.

В соответствии с положениями статьи 71 Гражданско-процессуального кодекса указанные выше акты входят в число письменной доказательной базы.

Если виновное лицо не исполнит принятые на себя обязательства, то акты подаются вместе с исковым заявлением в судебный орган.

Они приобретут весомость при рассмотрении дела, доказывая вину владельца квартиры, из которой произошла утечка воды.

Что это такое

Под словосочетанием «затопление квартиры» понимается явление, когда вода из одной квартиры просачивается в другую. Она наносит существенный ущерб внутренней отделке, иногда имуществу, если проникающая в квартиру вода больших объемов.

Причин явления множества, начиная с выхода из строя водопроводной трубы системы водоснабжения или канализации и заканчивая небольшой поломкой регулирующего подачу воды крана.

Кто может обратиться

С претензионной жалобой в соответствующие органы может обратиться любой квартиросъемщик, чья квартира была затоплена по вину одного из соседей либо управляющей компании.

В отдельных случаях она может стать виновным лицом, если не исполняет свои функциональные обязанности касательно содержания инженерных сетей холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, системы отопления.

Куда следует идти

По общепринятым правилам претензионная жалоба подается в управляющую компании. Она адресуется руководителю компании, который отвечает за деятельность компании в целом.

Если со стороны управляющей компании не были предприняты соответствующие меры либо она была виновна в произошедшем инциденте, то претензия направляется в вышестоящую инстанцию – мэрию, администрацию муниципального образования.

В крайнем случае, если предпринятые потерпевшим лицом меры не дали положительного результата, то он имеет право обратиться в судебный орган с исковым заявлением.

Норма предусмотрена в статье 10 Гражданского кодекса РФ. В нем отмечено, что потерпевший в такой ситуации защищает свое гражданское право и интересы. Судебный орган идет навстречу, удовлетворяя его иск.

Как написать претензию по затоплению квартиры

Вне зависимости от причин случившегося инцидента потерпевшей стороне следует незамедлительно поставить в известность управляющую компанию.

Он должен подать заявление, где указывается факт затопления квартиры, его причины, размер нанесенного ущерба.

Оно обосновывается соответствующими выдержками нормативно-правовых актов, обеспечивающих защиту прав и интересов жильцов многоквартирных домов по сохранению личного имущества.

Необходимые условия

При выявлении затопления квартиры необходимо сразу поставить в известность виновное лицо, управляющую компанию и вызвать дежурного сантехника с целью остановки утечки воды, сантехническую службу.

Как правило, она занимается устранением повреждения инженерных коммуникаций, которые подведены к зданию, располагаемого на них оборудования.

Потерпевшее лицо должно продемонстрировать виновной стороне место утечки воды, поврежденные места внутренней отделки, испорченное имущество. Ему надлежит решить вопрос о размере ущерба с виновным лицом, чтобы знать его мнение.

Если он откажется выплатить возмещение, то следует подать жалобу в управляющую контору.

В отдельных случаях виновным лицом в затоплении квартиры становится ее наниматель, который снимает ее в наем у владельца квартиры.

В такой ситуации он несет ответственность за затопление соседней квартиры. Соответственно претензионная жалоба будет направлена к нему.

Чтобы написать ее нужно взять образец претензии управляющей компании по затоплению квартиры
арендодателю, который сдал ее внаем.

Указаниями статьи 30 Жилищного кодекса обязанность по соблюдению прав и интересов соседей, поддержание квартиры в надлежащем виде возлагается на ее владельца.

Он не освобождается от ответственности, если впустил в свое жилое помещение квартирантов. Владелец квартиры лишен права передачи ответственности посторонним лицам.

Как составляется

Основное требование к его написанию заключается в правильном доведении до управляющей компании сути конфликтной ситуации.

Причину его возникновения, предложения по разрешению вопроса, основные моменты случившейся аварийной ситуации, время и дату ее наступления.

Если виновник события установлен, то в претензии необходимо указать его персональные данные, домашний адрес.

Претензионная жалоба пишется в произвольной форме, но при ее написании надлежит соблюдать правила канцелярского делопроизводства.

Как правило, образец претензии соседям в случае затопления квартиры для ознакомления вывешивается на стендах управляющих компаний. Он предназначен для ознакомления, поэтому при написании можно ориентироваться на него.

Претензионная жалоба должна быть аргументирована фактами, подтверждена соответствующими актами, при наличии фотографиями, изображающими развитие события.

Она адресуется на имя руководителя компании, поэтому в ней должна содержаться информация относительно его занимаемой должности, наименование компании, ее юридический адрес.

В основной части излагается последовательно случившееся событие, которое повлекло за собой нанесение ущерба, указывается место происшествия.

В ней приводится формулировка основных требований, которые предъявляются к виновному в затоплении квартиры лицу. Претензионная жалоба подписывается потерпевшим лицом, на ней проставляется дата ее написания.

Особенности подачи

Наилучшим вариантом отправления претензионной жалобы является почтовая связь. При этом можно на руки получить квитанцию, уведомление о доставке, что немаловажно при разрешении вопроса о возмещении ущерба в судебном порядке.

Также он может отнести свою жалобу лично, посетив управляющую компанию. Чтобы быть уверенным о ее доставке по назначению потерпевшее лицо должно зарегистрировать ее в журнале входящей информации.

По общепринятым правилам любое обращение в управляющую компанию фиксируется в специальной книге. При этом ему присваивается регистрационный номер, проставляется дата его принятия.

В обязательном порядке к претензионной жалобе должны быть приложены:

Показатели Описание
Копия акта обследования составленная в связи с затоплением квартиры
Акт независимой экспертизы о размере нанесенного ущерба
Смета на производство восстановительных работ с указанием стоимости строительных материалов

Ответственное за прием соответствующего рода деловой бумаги лицо ставит свою подпись в журнале, что означает об его приеме в официальном порядке.

Потерпевшее лицо вправе подать ее помимо вышестоящей инстанции, судебного органа в прокуратуру, если виновным лицом окажется управляющая компания.

Он обеспечивает защиту интересов населения, осуществляя надзор за деятельностью хозяйствующих субъектов всех отраслей и сфер.

Установленные сроки

Управляющая компания должна в продолжение 3 дней после приема заявления направить комиссию по указанному в претензионной жалобе адресу.

На основании акта обследования места утечки воды, нанесенного ущерба она должна предпринять меры по устранению конфликтной ситуации.

Что касается разбирательства в суде, то оно может затянуться до 2 месяцев в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

При достижении мирного соглашения возмещение ущерба в связи с затоплением квартиры осуществляется в добровольном порядке. При его составлении следует установить точную дату, когда будет сделана выплата.

Мера применяется в целях избегания дальнейших разборок. Если срок будет нарушен виновным лицом, то можно подавать исковое заявление в судебный орган.

Какая ответственность

В соответствии с положениями статьи 161 ЖК управляющая многоквартирным домом компания обязана обеспечивать жильцам благоприятные и безопасные условия для их проживания.

Она должна содержать инженерное оборудование различных видов систем, общее имущество в надлежащем состоянии. В ее функциональные обязанности входит разрешение вопросов, связанных с использованием общего имущества.

Управляющая компания должна заключить договор с жильцами об оказании коммунальных услуг, производстве ремонтно-восстановительных работ находящегося у него в ведении общего имущества.

Норма предусмотрена указаниями статьи 162 ЖК, которые регулирует их взаимоотношения.

Законодатель в целях реализации указаний статьи 39 ЖК РФ испустил постановление, которым утвердил акт «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» под номером 491. Оно было обнародовано 13 августа 2006 года для придания законной силы.

В соответствии с правилами управляющая компания отвечает перед жильцами многоквартирного дома за допущение нарушений по обязательствам, которые она приняла на себя условиями договора.

Она привлекается к ответственности сообразно предписаниям статьи 162 Жилищного кодекса, вышеуказанного акта.

Жильцы дома вправе истребовать полного возмещения ущерба, который своим действием или бездействием нанесла управляющая компания. Данная норма закреплена положениями статьи 29 Федерального закона «О защите прав потребителя».

В нем отмечено, что причиненные вследствие недостатков исполненной работы жильцам убытки должна быть покрыты за счет средств управляющей компании.

Причем они должны быть возмещены в установленные для удовлетворения такого рода требований потребителя.

Соответственно статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме причинившим вред лицом.

Пострадавшее лицо, право которого нарушено сообразно статье 15 ГК РФ имеет право требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или условиями договора не предусмотрено возмещение убытков меньшего размера.

Под термином «убыток» понимаются расходы потерпевшего лица, которые:

Показатели Описание
Оно произвело либо должно будет произвести в целях восстановления нарушенных прав
Утрата или повреждение его имущества то есть реально нанесенный ущерб
Неполученные доходы то есть упущенная лицом выгода намеченное им для получения при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено

Вопросы касательно качества и количества объема жилищно-коммунальных услуг, которые управляющая компания предоставляет жильцам многоквартирных домой, регулируются Федеральным законом «О защите прав потребителей».

Видео: заявление о заливе квартиры

Особые нюансы

В любой ситуации более благоразумным будет разрешение конфликта по поводу затопленной квартиры в процессе досудебное урегулирование. Оно более предпочтительно всем участникам конфликта, нежели судебное разбирательство.

Чтобы осуществить процесс досудебного регулирования нужно подать претензионную жалобу в управляющую компанию. При затоплении квартиры процесс мирного разрешения конфликта обладает рядом преимуществ.

В их число входит:

Показатели Описание
Снижение до минимума размера судебных издержек которые расходуются сообразно главе 7 Гражданско-процессуального кодекса, например, уплата государственной пошлины
Сохранение доброжелательных взаимоотношений с соседями
Уменьшение сроков разрешения конфликтной ситуации на проведение процесса досудебного регулирования уходит немного времени по сравнению со временем процедуры судебного разбирательства

По подачи претензионной жалобы необходимо установить виновное лицо, потому что не исключается вероятность вины управляющей компании. В ее обязанности входит слежение за исправностью инженерных коммуникаций.

Чтобы установить виновное лицо следует провести техническую экспертизу. Если в аварийной ситуации виновна она, то компания должна произвести соответствующие работы по восстановлению инженерных коммуникаций.

Она же должна возместить нанесенный жильцам ущерб.

Чем регулируется

Вопросы относительно общего проживания жильцов в многоквартирных домах регламентируются Жилищным и Гражданским кодексами, отдельными нормативно-правовыми актами.

Основанием для предъявления претензий являются положения статей ГК РФ:

Статья Описание
10 пределы осуществления гражданских прав
15 возмещение убытков
151 компенсация морального вреда
210 бремя содержания имущества
290 общее имущество собственников квартир в многоквартирном доме
1064 общие основания ответственности за причинение вреда

Федерального закона «О защите прав потребителей»:

Статья Описание
15 компенсация морального вреда
28 последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
29 права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
31 сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Законодатель предусмотрел определение по установлению личности виновного лица в положениях:

Статья Описание
36 ЖК право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме

Акт:

Номер Описание
№491 «Правила содержания общего имущества»

В нем предусмотрены положения об ответственности управляющей компании по поддержке инженерных коммуникаций в исправном состоянии.

Если она не исполняет свои обязанности надлежащим образом, то привлекается к применению меры воздействия.

Не менее важным являются положения нижеперечисленных актов, с помощью которых регулируются взаимоотношения жильцов многоквартирных домов между собой, управляющими компаниями.

Гражданско-процессуальный кодекс:

Показатели Описание
Глава 7 судебные расходы
Ст. 23 гражданские дела, подсудные мировому судье
Ст. 24 гражданские дела, подсудные районному суду

Постановление правительства:

Номер Описание
№ 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

Многие вопросы решаются соответственно их указаниям. Например, цены искового заявления, об уполномоченных лицах, в обязанности которых входит рассмотрение гражданского дела о затоплении квартиры.

И в заключение необходимо заметить, что любой инцидент, связанный с затоплением квартиры носит негативный характер для обеих сторон.

Чтобы избегнуть конфликт жильцам следует более бережно относиться к имуществу, предоставленному в их пользование.

Они несут ответственность за оборудование, расположенное в их квартире, поэтому они должны следить за их исправностью. В то время они не должны доставлять своим соседям неприятности из-за своей халатности.

Оцените статью