Смена фамилии в трудовой книжке в 2017 году — запись, в связи с замужеством, образец, изменение, как поменять

Любой человек принимает решение о смене фамилии, исходя из личных интересов и потребностей. Но в любой ситуации необходимо внести соответствующие поправки в основные документы, включая трудовую книжку.

Правила ее заполнения, внесения изменений предусмотрены актом «Инструкция о ведении и хранении трудовых книжек».

Смена фамилии осуществляется по различным основаниям, которые предусмотрены законодателем в положениях статьи 32 Семейного кодекса. Хотя встречаются случаи, когда процедура осуществляется по личному пожеланию человека.

Каждый человек наделен правом смены фамилии вне зависимости от национальности, социального либо правового положения, половой принадлежности и возраста.

Что это такое

Термин «фамилия» обозначает семейное, родовое наименование, переходящее человеку от его предков. Как правило, новорожденному младенцу присваивается имя рода по отцовской линии.

Но в жизни довольно часто можно встретить человека, который носит фамилию матери. Он должен реализовывать свои конституционные права, исполнять обязанности под собственным именем.

Оно слагается из:

Показатели Описание
Фамилии то есть семейного наименования
Личного имени которым наделяют родители при рождении
Отчества образованного по имени отца

Данная норма установлена положениями статьи 19 ГК РФ, который регламентирует правовые отношения субъекта гражданских прав и общества.

На кого распространяется

Законодатель наделил правом смены фамилии по установленным им основаниям всех российских граждан, которые достигли совершеннолетия.

Что касается несовершеннолетних граждан, то им дозволяется по собственному желанию поменять фамилию с 14 лет. Но они должны получить согласие родителей, оформленное в письменном виде, разрешение органа опеки и попечительства.

Норма не распространяется на детей, которые в силу эмансипации ведут самостоятельно трудовую деятельность наравне с родителями.

Если пожелают поменять фамилию родители, то они должны получить согласие ребенка с 10 лет и разрешение органа опеки и попечительства. Оно должно быть выражено в письменной форме и подписано им собственноручно.

Куда обращаться

Процедура смены фамилии осуществляется органом ЗАГС. Он уполномочен государством на осуществление записи, подтверждающей факт изменения акта гражданского состояния российских граждан.

В сущности, акт есть любое событие, произошедшее в жизни человека, которое впоследствии изменило его правовое положение.

В число актов входит:

Показатели Описание
Рождение человека подтверждаемое свидетельством о рождении
Создание семьи на законных основаниях либо распад брачного союза, оформленное в установленном порядке человеку соответственно ситуации выдается свидетельство о заключении либо расторжении брака
Перемена собственного имени либо одного из них осуществляется в заявительной форме
Кончина человека событие удостоверяется выдачей свидетельства о смерти

Для получения основного документа надлежит обратиться в подразделение ФМС административного округа по местожительству. В орган подается заявление, заполненное на бланке с унифицированной формой № 1-П.

Она представлена в виде анкеты, содержащей информацию относительно личных характеристик, включая дату и место рождения, постоянное местожительство.

Изменение фамилии в трудовой книжке

Вопрос о том, как поменять фамилию предусмотрен законодателем в положениях статьи 58 Федерального закона № 143-ФЗ.

В ней приведены основания, позволяющие осуществить процедуру, оформления сопутствующих документов, которые позволяют осуществлять жизнедеятельность.

Например, трудовой книжки, которая подтверждает причастность гражданина к категории трудоспособного населения страны.

Обязательно ли

По своей сути трудовая книжка есть один из видов документов, имеющих особую значимость для человека. К ее заполнению нужно отнестись внимательно, чтобы не допустить ошибок.

Они могут повлиять на размер пенсионного обеспечения, которое назначается на основании сведений, приведенных в трудовой книжке.

Зачастую ошибки происходят из-за неправильного внесения информации об изменении фамилии работника кадровой службой.

Соответственно положениям трудового права в ней фиксируются:

  • стаж работы;
  • предприятия, где человек осуществлял трудовую деятельность;
  • дата увольнения с предыдущего места работы;
  • даты трудоустройства на новое рабочее место;
  • основание каждой записи с указанием регистрационного номера, даты ее внесения;
  • дисциплинарные взыскания за нарушение внутреннего распорядка предприятия;
  • награды, благодарности, почетные грамоты, премии и вознаграждения.

Норма о правилах заполнения первичных документов кадровой службы предусмотрена постановлением Госкомстата «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

Акт опубликован 5 января 2004 года за номером 1. Обязательным условием к ведению кадровой документации является внесение новых личных данных работника. Записи трудовой книжки подлежат заверке кадровой службой.

В трудовую книжку вносит изменения нужно только на основании паспортных данных либо записей, которые зафиксированы в связи с изменением правового положения.

Необходимые условия

Изменения в кадровую документацию документ вносятся по правилам, утвержденным в постановлении правительства РФ «О трудовых книжках». Акт опубликован 16 апреля 2003 года за номером 225.

Новая фамилия вписывается на титульной странице трудовой книги, а старая — зачеркивается. В вышеуказанном акте предусмотрены правила заполнения трудовой книжки при смене фамилии образец, которого приводится в приложении акта.

То же касается личной карточки работника, которая заполняется на основе паспортных данных.

Помимо трудовой книжки поправки должны быть внесены в нижеперечисленные деловые бумаги:

Поправки вносятся кадровой службой на основании внутреннего приказа, который издает работодатель.

Он подлежит обязательной регистрации в отдельном журнале, предназначенном для учета приказов. Работник с приказом должен быть ознакомлен под роспись, что подтверждает его исполнение.

Какие потребуются документы

Перемена фамилии осуществляется на основании заявления, которое подается в орган ЗАГС гражданином. В нем надлежит указать основание для осуществления процедуры, существующую и приобретенную фамилию.

Гражданин должен обосновать принятое им решение, ссылаясь на соответствующие нормативные источники, если процедура осуществляется по собственному желанию.

В остальных случаях обоснованием процедуры смены фамилии могут служить определенного рода события. Например, вступление в официальный брачный союз.

Орган ЗАГС выдает новое свидетельство о рождении, оформленное на приобретенную фамилию, если граждане поменяли фамилию.

На его основании районное подразделение ФМС оформляет и вручает паспорт, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина.

Он подлежит предъявлению работодателю, который вносит соответствующие поправки в первичную документацию кадровой службы.

Сообразно указаниям Федерального закона № 152-ФЗ запись в трудовой о смене фамилии в связи с замужеством осуществляется на основании паспорта и свидетельства о заключении официального брака.

Помимо того в паспорте орган ЗАГС проставляет штамп об изменении фамилии. То же касается иных видов деловых бумаг, которые находятся в ведении кадровой службы.

Установленные сроки

Орган ЗАГС рассматривает заявление о смене фамилии в продолжение одного месяца. Он утвержден законодателем положениями Федерального закона № 143-ФЗ.

При принятии им положительного решения выдается новое свидетельство о рождении с указанием приобретенной фамилии. В противном случае заявителю направляется отказ, мотивированный нормативами законодательных актов.

Что касается получения паспорта, то он выдается на основании свидетельства о рождении. Документ подается в подразделение ФМС совместно с заявлением.

Выдача нового документа осуществляется указанным органом в продолжение 10 дней, отсчитываемых со дня принятия заявления. В кадровую документацию следует внести поправки тотчас, как будет получен паспорт.

Возможные трудности

Любой трудоустроенный гражданин должен своевременно подать заявление на введение поправок в трудовую книжку и сопутствующие процедуре документы.

Мера позволит предотвратить непредвиденные ситуации, связанные с начислением и перечислением страховых взносов в Пенсионный фонд.

Размер пенсионного обеспечения и порядок его назначения обусловлены величиной пенсионных накоплений, сформированных на индивидуальном лицевом счете работника.

Несвоевременное оформление кадровой документации влечет за собой неправильное распределение страховых взносов в системе обязательного пенсионного страхования.

Работник может потерять часть пенсионных накоплений, что, безусловно, для него невыгодно.

При назначении пенсионного обеспечения его величина может существенно уменьшиться. Ему надлежит подписаться в каждом документе, куда были внесены исправления.

Видео: порядок смены фамилии

Важные нюансы

Орган ЗАГС по каждому конкретному случаю перемены фамилии выносит в индивидуальном порядке. На практике встречаются случаи, когда он отказывает в удовлетворении просьбы заявителя.

Если его отказ не аргументирован вескими мотивами, то гражданин может подать:

Показатели Описание
Исковое заявление в судебный орган чтобы обжаловать его. В такой ситуации он возбуждает гражданское дело об оспаривании административного правонарушения, где ответчиком выступает орган ЗАГС. Норма предусмотрена в постановлении пленума Верховного суда № 2
Претензионную жалобу в вышестоящую инстанцию осуществляющую контроль над деятельностью органа ЗАГС
Письменное требование в орган надзора который следит за исполнением государственных функций

Законодатель установил норму об уплате государственной пошлины за предоставление государственными органами или муниципальным образованием. Она установлена сообразно указаниям Федерального закона № 210-ФЗ.

Ее размер составляет за оформление и выдачу свидетельства о рождении 1 000 рублей со времени вступления в законную силу Федерального закона № 374-ФЗ. Акт испущен 27 декабря 2009 года.

Его указаниями были введены поправки и изменения в Налоговый кодекс, а именно в стать 45 части 1 и главу 25.3 части 2 относительно размера госпошлины.

За выдачу нового паспорта подразделением ФМС изымается пошлина в размере 350 рублей.

Госпошлина оплачивается по специальным банковским реквизитам, которые установлены законодателем в каждом регионе индивидуально.

Граждане не должны допустить ошибку и правильно их указать при совершении платы. Уточнить информацию о банковских реквизитах можно в любом подразделении ФМС.

Чем регулируется

Право на имя обеспечивается зашитой, порядок которого установлен указаниями Гражданского и Семейного кодекса.

Вопрос о смене фамилии по поводу вступления в законный брачный союз, при его официальном расторжении, то регулируется указаниями Семейного кодекса.

При перемене фамилии гражданин имеет право истребовать внесения записи в документы, которые были оформлены на его прежнее имя.

Вопросы, касающиеся смены фамилии регламентируются рядом законодательных актов. Регламентация процедуры смены фамилии и сопутствующих ей юридически значимых действий производится рядом нормативно-правовых актов.

Кроме того они предусмотрены нормативно-правовыми актами, которые испускают исполняющие функции государства органы.

Гражданский кодекс, часть первая. Его положениями закреплена норма о приобретении гражданином прав и выполнения обязанностей под собственным именем.

Под ним понимается фамилия, личное имя и отчество, наделяемое по имени отца. Подлинность собственного имени, личность гражданина заверяется паспортом, являющимся основным документом.

Федеральный закон:

Номер Описание
Акт испущен 15 ноября 1997 года под номером 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния». В нем отмечено, что гражданам необходимо получить новое свидетельство о рождении с указанием приобретенной фамилии. В нем определен порядок осуществления смены фамилии органом ЗАГС оформления документа. Он уполномочен на осуществление юридически значимых для гражданина действий, связанных с выдачей свидетельства о рождении
Он издан 27 июля 2010 года под номером 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Законодатель его положениями закрепил нормы предоставления услуг по замене документов вследствие смены собственного имени российских граждан. Также установлен порядок оплаты оказываемых населению страны услуг государственными органами и муниципальными образованиями

Постановление:

Постановление пленума Верховного суда:

Номер Описание
Акт опубликован 10 февраля 2009 года за номером 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих». Его основная цель заключается в обеспечении правильного, единообразного применения нормативов законодательных актов

Трудовой кодекс, в качестве основного трудового права регламентирует трудовые отношения, возникающие между работодателем и работником, иные виды отношений, связанных с ними.

В нем предусмотрены основания для возникновения, установления и прекращения трудовых отношений, основные права и обязанности работодателя, работника.

Работодатель обязан обеспечить нормальные условия труда, чтобы работник мог исполнить свои обязанности.

В добавление к вышесказанному следует заметить, что гражданину следует соблюсти нормативы законодательных актов.

Они позволяют обрести право на получение социальных дотаций от государства при наступлении временной либо полной нетрудоспособности.

Каждое событие или вызванные им изменения правового положения должны быть зафиксированы надлежащим образом и отражены в личных документах, включая трудовую книжку.

Оцените статью